логотип

Осмотр автомобиля перед покупкой

Итак, у вас всё готово, остается самое тяжёлое – осмотр машины. Рекомендуется распечатать всю информацию, которую вам удалось найти, чтобы в случае чего было на что опираться.

Самым лучшим вариантом (хоть и самым дорогим) будет нанять специалиста, который проведёт компьютерную диагностику, промерит толщиномером всю машину и укажет на проблемные места.

Другой вариант – загнать машину в сервис, где можно осмотреть её днище на подъемнике, а также провести диагностику (если сервис специализированный). Обычно продавцы не против таких проверок, но платить соответственно придётся Вам.

Но давайте представим более житейскую ситуацию, где нет возможности отправиться в сервис и тем более нанять эксперта, а толщиномера под рукой не оказалось. Тогда остается проверять самому. Про вмятины и царапины говорить не буду, они и так бросаются в глаза. На что же стоит обратить внимание?

Первое - это документы на ТС. Самому сложно определить подделанные они или нет, но некоторую информацию узнать можно и нужно. Информация должна совпадать с тем, о чем вам рассказывал продавец по телефону, а также с той, которую вы нашли в Интернете. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

    1. Количество владельцев автомобиля.
    2. Год выпуска ТС и дата первой покупки ТС.
    3. ВИН номер и номер двигателя.
    4. Цвет кузова.
    5. Тип двигателя.
    6. Особые отметки

Если данные отличаются от тех, что вы нашли в Интернете или от тех, что вам рассказали по телефону, стоит напрямую спросить продавца о расхождении. Переходим к осмотру самого автомобиля. Не соглашайтесь на осмотр грязного автомобиля, тем более в темное время суток или темном месте – вы обязательно что-нибудь упустите.

      На что следует обратить внимание, при осмотре автомобиля?

    • Зазоры и геометрия.
        Расстояние между элементами машины должно быть равное. Элементы должны плавно переходить от одного к другому. Если по какой-то причине зазор большой, а где-то его почти нет, или элемент значительно выделяется - значит деталь снималась и была повторно установлена на автомобиль. Стоит поинтересоваться у продавца с чем это было связано. Так же стоит проверить зазоры внутри автомобиля. Если торпеда перетянута, скорее всего менялись передние подушки безопасности, а автомобиль был в серьёзном ДТП.

    • Симетрия
        Не забывайте, что автомобили симметричны и если у вас возникает вопрос по правой стороне, стоит обратить внимание на левую и наоборот. Элементы и зазоры на разных сторонах должны быть схожи.

    • Оттенки
        Если какая-то деталь окрашивалась вторично, это можно заметить, поскольку оттенок цвета детали и автомобиля скорее всего будет немного отличаться.

    • Шероховатости
        Повторно окрашенная деталь часто имеет частички пыли под краской. Это можно заметить по отражению, а так же при тактильном контакте.

    • Болты крепления элементов
        Если элемент демонтировался это можно заметить по болтам и гайкам, на которых держится элемент. Если гайки сорваны, значит, вероятнее всего, был демонтаж элемента. Обратите особое внимание на болты креплений дверей, капота, крышки багажника, крепления фар.

    • Точечная сварка и шторки
        К сожалению, далеко не каждый продавец разрешит снять уплотнительные резинки, однако если возражений от него нет, то рекомендуется проверить точечную сварку в проёмах дверей и в багажном отсеке. Точка должна быть ровная и непрерывная. Так же имеется возможность проверить шторки (боковые подушки безопасности).

    • Дата изготовления элементов и ремней безопасности
        Если стекло менялось, маркировка лобового стекла скажет вам об этом, тем более если лобовое стекло было заменено не на оригинальное. Заранее узнайте какая маркировка должна стоять на выбранной вами машине.

    • Маркировка лобового стекла
        Если имеется возможность, стоит проверить дату изготовления элементов. Она не должна сильно отличаться от даты выпуска автомобиля и тем боле элемент не должен быть моложе самой машины (если он не подлежал замене).

    • Пыль на двигателе
        Большинство автолюбителей, при чистке автомобиля протирают двигатель. Если при покупке ТС (тем более недорогого) двигатель автомобиля блестит и сияет стоит задуматься. Либо хозяин чистюля , либо недавно производился ремонт или замена частей двигателя. Самый лучший вариант э то сухой и запыленный двигатель, без видимых подтеков масла. Так же проверьте шланги на наличие трещин и разрывов.

    • Болячки автомобиля
        Проверьте места, которые наиболее часто повреждаются на выбранной модели ТС. О них можно заранее узнать из Интернета на форумах автомобилистов. От себя скажу, что почти на каждом автомобиле частое повреждение имеют низ бамперов и пороги. (если нет возможности наклонятся и смотреть целы они или нет, рекомендую использовать камеру. Пара снимков и вы уже знаете что происходит снизу автомобиля).

    • Вин номер и номер кузова
        ВИН номер должен совпадать с документами и не иметь следов изменения. Зачастую ВИН можно найти под лобовым стеклом и наклейку/табличку на средней стойке (в зависимости от марки ТС может находится в других местах), но я рекомендую проверять именно ВИН номер на металле, ибо его намного сложнее подделать)

    • Проверьте работоспособность всей электроники
        Часто на машинах с большим пробегом возникают проблемы с электроникой. Проверьте работу стеклоподъёмников, кондиционера, печки, обогрева стекол.

    • Проверьте работоспособность автомобиля
        Обязательно предложите продавцу тестовый заезд, проверьте не ведёт ли машину в сторону, посмотрите, как ведёт себя подвеска, руль не должен вибрировать, не должно раздаваться щелчков и хрустов. Также обратите внимание на дым из выхлопной трубы. Черный или явно сизый дым - признак неполадки мотора.

Вот, пожалуй, основное. После того как вы ознакомились с автомобилем (допустим вам он понравился, и вы решили его взять) наступает время поторговаться.


cayenne cayenne2 cayenne2